На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кузьминки

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Издалека пищуху можно отличить на стволе от поползня по манере перемещаться по стволу: пищуха это делает снизу вверх,...Фотограф-натурали...
  • Владимир
    Хорошо.Будет где с дороги отдохнуть.К прилету лесных ...

Депутат МГД Людмила Стебенкова рассказала о поствузовском образовании

Парламентарий поздравила студентов с началом учебного года

День знаний 1 сентября — праздник не только для школьников: учебный год начинается и в высших учебных заведениях. И если школьником все-таки можно стать в жизни всего один раз — потом уже поздновато, то стать студентом (например, магистрантом, или получить второе высшее образование) можно и после 25 лет. Зачем это может быть нужно и какие здесь существуют варианты — в ходе открытого вебинара рассказала депутат Московской городской Думы Людмила Стебенкова.

— В нашем обществе до сих пор принято считать, что учёба — дело молодых, а после 25 лет человек должен уверенно идти по карьерному пути, который выбрал для себя один раз и на всю жизнь, — рассуждает депутат. — Однако всё чаще это не так, и в современном мире приветствуется готовность учиться чему-то новому, получать дополнительное образование, менять профессию. Самое очевидное — это второе высшее или магистратура.

По словам депутата, магистратура — как вторая фаза высшего образования по «Болонской системе» — может быть не только продолжением бакалавриата для нынешних студентов, но и дополнением к диплому специалиста для тех, кто начал учиться в вузе до начала 2011 года. Причем магистратура вполне может быть бюджетной — правда, конечно, тут тоже существует конкурс, потому что число мест ограничено. И экзамены придется сдавать — но ведь вы же хотели снова в университет, не правда ли?

— Магистратура — это своего рода промежуточный этап между получением высшего образования и учёной степени, — поясняет Людмила Стебенкова. — Обучение предусматривает подготовку студента к научно-исследовательской деятельности. Выпускники магистратуры имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в аспирантуре, если планируют соискание учёной степени кандидата наук. Кроме того, магистратура может быть нужна, если есть желание сменить профессию или получить дополнительные навыки. К примеру, историку для построения успешной карьеры может потребоваться окончить магистратуру по политологии, филологу — по журналистике. Обладателям диплома о фундаментальном образовании, желающим преподавать или работать в школе, пригодится магистратура по педагогике.

Что касается второго высшего образования — оно почти всегда платное, но с этого года по инициативе президента Владимира Путина выделены бесплатные места для «повторников» в творческих вузах — на специальности режиссеров, дирижеров, композиторов, литературных работников и некоторые другие, подчеркнула депутат. Все дело в том, что как раз для этих специальностей важен жизненный опыт, и очень часто учиться на специалиста киноиндустрии или писателя имеет смысл лишь в относительно зрелом возрасте.

— Еще больше возможностей у тех, кто хочет получить дополнительное профессиональное образование, — отметила Людмила Стебенкова. — В рамках нацпроекта «Демография» людям помогают в развитии имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда. Срок обучения — от трёх недель до трёх месяцев. Претендовать на обучение могут граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, люди старше 50 лет и люди предпенсионного возраста, женщины в декретном отпуске, безработные с детьми дошкольного возраста.

Как подчеркнула депутат, переобучение организовано в рамках работы центров занятости, которые сейчас начали функционировать по-новому. Основная цель этих центров — не зарегистрировать безработного и выписать ему пособие, а выстроить новую карьерную траекторию, индивидуально адаптировать человека к меняющемуся рынку труда. При помощи этих центров можно овладеть десятками востребованных специальностей — и, возможно, это будет не менее полезно для души и заработка, чем второе высшее образование. Так или иначе, инфраструктура, позволяющая учиться всю жизнь — в России и конкретно в Москве уже создана. Осталось лишь включиться в этот интересный процесс.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх